Как рассказывают сиры детям, в первые ночи 13 внуков Каина, которые пережили разрушение Первого Города создали потомство по своему подобию, передав ему свои мистические силы и магические проклятья. Так были основаны 13 великих кланов сородичей, которые существуют в мире в эти ночи. Столетие следовало за столетием, и каждый клан создал свою историю, свои традиции и свое знание. Однако Джихад продолжался, Допотопные удалились, и дети кланов стали сами править в ночи.
Думай сам за себя или сдохни. Меня устроят оба варианта. Бруха с уверенностью можно назвать кланом бунтарей. Они могут выступать как за какую-то идею, так и против нее, а могут и вовсе без особой идейной подоплеки сотрясать общество сородичей своими протестами. Все, что происходит в подлунном мире, они воспринимают близко к сердцу, реагируя весьма эмоционально. Для представителей других кланов, Бруха кажутся сборищем бандитов и негодяев, однако это, во многом, далеко от истины, ведь среди Сброда вполне велик шанс найти и весьма мудрых представителей, которые, в прочем, будут отстаивать свои идеи с той же яростью, что и молодые соклановцы. Сброд в его еженощных вылазках объединяет, пусть и ненадолго, любовь к переменам. Бруха с самыми различными идеалами объединятся, чтобы противостоять общему врагу. Но после того, как враг будет повержен, обязательства считаются выполненными, и все возвращается на круги своя. Среди Бруха весьма популярна идея создания — или возрождения — вампирской Утопии, которая якобы существовала в давно минувшие ночи. Но каждый Бруха по-разному представляет себе эту Утопию. Внешний вид у представителей этого клана может быть совершенно разнообразный, однако в большинстве своем они склонны выглядеть вызывающей, предпочитая радикальный, привлекающий внимание внешний стиль. Убежища они устраивают там, где их душе угодно. И больше других сородичей они тяготеют к компании себе подобных, а потому в одном убежище нередко можно встретить выводок сородичей. Бруха дают становление людям, склонным к переменам, идейным. У каждого молодого представителя клана, каково бы ни было его происхождение, всегда есть свое невероятно важное дело.
Управление Проклятыми — это мое бремя, не ваше. Но вам бы не помешало спросить себя, служит ли ваша не-жизнь благу Детей Каина или же вредит им. Я уже вынес решение. Сородичи из клана Вентру известны своим благородством, благовоспитанностью и безупречным вкусом. С незапамятных времен Вентру были кланом властителей, следивших за соблюдением древних традиций и стремившихся управлять судьбами Сородичей. В прошлом Вентру были выходцами из дворян и крупных торговцев, словом, тех, кто был наделен властью. Сейчас клан пополняется за счет потомственной денежной аристократии, безжалостных карьеристов и политиков. Каким бы ни было их происхождение, вампиры Вентру стараются сохранять стабильность и поддерживают порядок в Камарилье. Другие Сородичи часто считают такое поведение проявлением высокомерия и алчности, но Вентру воспринимают отведенную им роль пастырей скорее как тяжкую ношу, чем как награду. Другие вампиры часто клевещут на Вентру, считая их напыщенными деспотичными ханжами, но в случае неприятностей эти же вампиры обращаются к Аристократам за помощью. Вентру влияют на человеческие СМИ, здравоохранение, политику, полицию, организованную преступность, финансы, транспорт и даже Церковь, способствуют их развитию и по возможности стараются взять их под контроль. Когда другому вампиру требуется помощь, Вентру, скорее всего, ее окажет — за определенную цену. Вентру предпочитают классический внешний стиль, большинство одеваются по моде тех дней, когда еще были живы, а потому не редко по наряду можно определить эпоху, в которой представитель клана получил становление. Убежища они устраивают в особняках и богатых поместьях, предпочитая все самое лучшее. Согласно старой традиции, любой член клана может попросить убежища у своего собрата и тот не имеет права ему отказать. Однако, кто сказал, что после этого он не будет должен? Традиционно представители клана являются выходцами из интеллигенции и высших слоев общества. Из пустого каприза Вентру не дают становление, обращая внимание на мудрость и опыт потенциального сородича.
Ты даровал мне достойную охоту, смертный. Но погоня подошла к концу. Из всех вампиров Гангрелы, возможно, сохранили наибольшую близость к своей внутренней природе. Эти одинокие бродяги отвергают все ограничения, накладываемые обществом, выбирая для себя радости дикой природы. Когда смертные говорят о вампирах, которые превращаются в волков или летучих мышей, они, скорее всего, подразумевают Гангрел. Клан практически не поддерживает связи с другими Сородичами и не проявляет к ним интереса. Возможно, это связано с желанием избежать ловушек Джихада, но, скорее всего, такое отношение является следствием полного равнодушия. Разумеется, Гангрел часто считают спокойными, неразговорчивыми и замкнутыми. Хотя в этом стереотипе не больше истины, чем во всех остальных. Внешний вид Гангрелы имеют зачастую дикий и неухоженный. Если же добавить к этому звериные черты, что встречаются у многих представителей клана, получается весьма ужасающий образ. Однако некоторые сородичи и смертные отмечают, что Гангрелы обладают особой, дикой красотой. Постоянных убежищ у представителей этого клана зачастую нет, они спят там, где сумеют найти укрытие от солнца. Предпочитая природу и дикую местность, они все равно не защищены от нападений оборотней и вынуждены оставаться в пределах города. Гангрелы могут давать становление по многим причинам, но предпочитают одиночек, обладающих достаточной моральной и физической силой, чтобы пережить изменения.
Я не просил, чтобы со мной сделали это. Я не хотел становиться вампиром. Но раз уж один из вас, высокородных и могущественных сукиных детей, сделал это со мной, и я стал одним из вас, будь я проклят, если собираюсь провести у вас на побегушках всю оставшуюся вечность. Соблазненные и покинутые своими сирами, Каитиффы всегда находятся на задворках мира Камарильи. Лишенные клана, нежеланные, Каитиффы — плоды настроения одной ночи, страсти, Обращений в порыве безумия и откровенных ошибок. Большинство из них в лучшем случае смутно помнит сира и Обращение, некоторые не помнят вообще ничего. Шагнув во мглу нового существования, каждый из них рано или поздно или находит способ выжить — обычно с помощью другого Каитиффа, выискивающего новичков, — или погибает. Единственная отличительная черта Каитиффов — это отсутствие у них отличительных черт. Некоторые теоретики из числа Сородичей утверждают, что между сиром и его потомком существует своего рода «импринтинг», в результате чего молодой вампир со временем обретает физические характеристики своего сира, передаваемые с кровью. Но у Каитиффов таких отличительных признаков нет: Каитифф из числа Носферату может быть уродлив, но в нем едва ли проявится вся полнота уродства, свойственная его вампиру-прародителю. Это же правила распространяется и на остальных Каитиффов. Каитиффы часто выглядят как скромно одетые копии своих признанных собратьев, подражая стилю Тореадоров или Бруха в рамках ограниченного бюджета. Мало у кого из них явно проявляются физические характеристики, указывающие на происхождение от того или иного клана. Они устраивают себе убежища везде, где только могут. Особой популярностью пользуются подвальные помещения и заброшенные дома. По большей части являются порождением последнего века, в особенности периода после Второй Мировой войны.
Смейся, если хочешь. Не важно. Считай, что ты намного умнее жалкого невзрачного безумца. Не важно. Но подумай вот о чем: ты такой же мертвец, как и я. Ты умер и возродился... таким. В чем же разница между тобой и мной? Все просто: я помню, что я видел, когда был полностью и воистину мертв. Ты бы тоже сошел с ума. Даже остальные Проклятые боятся Малкавианов. Грязная кровь клана затемнила им разум, и в результате все Малкавианы мира — неизлечимые безумцы. Хуже того, безумие Малкавиана может принять практически любую форму, от всепоглощающего стремления к убийствам до почти полной кататонии. Во многих случаях невозможно отличить Малкавиана от представителей других, «разумных» кланов. Те немногие, чьи психозы сразу бросаются в глаза, считаются одними из самых страшных вампиров, встречающихся на улице. Нельзя сказать, что именно делает Безумцев такими опасными. Разумеется, их безумие иногда освобождает их от страха перед болью или Окончательной смертью. Многие из них проявляют пугающие устремления или полное отсутствие эмоций, в том числе и сострадания. Но, скорее всего, дело в том, что Малкавианы свободны от уз рациональности и могут делать все, что им заблагорассудится, к тому же эта свобода сопровождается невероятной проницательностью и странной мудростью, недоступной существам здравомыслящим. Эти вампиры наделены темным разумом, который часто (и в последнее время все чаще) бывает направлен на достижение пугающих целей. Малкавианы могут быть самыми разными — от очевидных психопатов до внешне нормальных существ, иногда совмещая обе крайности. Как и серийные убийцы, они могут выглядеть, как угодно. В выборе убежищ Безумцы, как правило, следуют собственным вкусам, но немалая их часть предпочитает старые больницы и плохо финансируемые психлечебницы. Малкавианы выбирают себе потомков практически из любого слоя общества и по самым разным причинам. Они могут выбрать любого человека, который затем будет помогать им в достижении их загадочных целей, хотя большинство Безумцев предпочитают давать Становление тем, кто близок к безумию.
Иди сюда, малыш, как насчет поцелуя? (влажный свистящий кашель) Что такое? Большой страшный трахарь испугался? Не нравится быть жертвой, э? Ну, привыкай давай, потому что ты еще и половины не видел. Детей Каина называют проклятыми, и никто из вампиров не подходит под это определение лучше, чем несчастные создания из клана Носферату. Другие вампиры по-прежнему сохраняют схожесть с людьми и могут существовать в человеческом сообществе, но тела Носферату под воздействием проклятия меняются и приобретают уродливые черты. Остальные Сородичи с содроганием говорят о метке, которую Каин наложил на весь клан из-за злодеяний их Патриарха. По этой причине Носферату вынуждены терпеть презрение и гонения со стороны других детей Каина, которые считают их отвратительными и без крайней необходимости не вступают с ними в общение. После Становления новообращенный Носферату переживает мучительную трансформацию, постепенно, в течение нескольких недель, превращаясь из человека в отвратительное чудовище. Ужас от физических изменений часто приводит к психологическим травмам. Носферату, лишенные возможности жить среди людей, вынуждены таиться в канализации и катакомбах. Нет двух Носферату, которые выглядели бы одинаково, но все они отвратительны на вид. Приоткрытые клыкастые пасти, пятна на коже, опухоли, дырки вместо носа, уши, как у летучих мышей, лысые головы со скошенными лбами, искривленные позвоночники, когти, сморщенная шкура, гнойные язвы и перепонки между пальцами — вот лишь небольшой перечень уродств, встречающихся у Носферату Уродство вынуждает Носферату искать себе убежища подальше от взоров смертных: на кладбищах, в заброшенных складах и подвалах. В крупных городах целые выводки Носферату обитают в канализации и тоннелях метро. Носферату выбирают себе потомков из социальных низов — отщепенцев, психически больных и безнадежно асоциальных людей. Иногда мстительный Носферату может дать Становление красивому, тщеславному человеку.
Мы — больше, чем вампиры. Мы — следующая ступень в эволюции Каинитов. Мы будем направлять остальных, если они позволят нам, или останемся одни, если потребуется. Но мы выживем. Замкнутые вампиры из клана Тремер вызывают страх, благоговение, недоверие, их осыпают бранью, но игнорировать их не получается. Те, кто слышал о делах Тремер, обычно относятся к клану с подозрением, и тому есть причина: свое прозвище Колдуны получили не зря. Благодаря собственным талантам они овладели особой разновидностью вампирского чародейства, дополнив его ритуалами и заклинаниями и сделав его таким же могущественным — если не в большей степени, — как и остальные возможности Крови. Эти способности, в сочетании с жесткой иерархией клана и присущей многим его членам затаенной амбициозностью, вселяют беспокойство во всех тех, кто знает, на что способны Тремер. Согласно некоторым записям Сородичей, клан Тремер возник относительно недавно, по крайней мере, с точки зрения бессмертных. Легенда гласит, что в период, известный как Темные века, группа европейских волшебников провела над спящим телом Патриарха великий ритуал, силой вырвав для себя дар вампиризма. Вскоре после этого началась война — новорожденный клан обнаружил, что его со всех сторон окружают разъяренные Сородичи. Но Тремер не были бы собой, не умей они выживать. Утратив человеческую магию, они сумели изменить свои ритуалы и заклятия так, чтобы можно было использовать энергию витэ. Эти магические таланты, сейчас известные как Дисциплина Тауматургии, позволили Тремер сохранить свое место среди Сородичей. Чародеи-Тремер обычно выглядят внушительно или зловеще. Некоторые из них предпочитают классические костюмы, другие склоняются к более старомодному стилю. Хотя Колдуны могут обустраивать отдельные убежища (обычно дополненные обширной библиотекой), в каждом городе, где обитает значительное число Тремер, есть капелла. Доступ в капеллу открыт всем, принадлежащим к роду Тремер, и безусловно запрещен всем остальным. Многие Тремер при жизни изучали оккультизм или другие науки. Но увлечения неизведанным едва ли достаточно для привлечения внимания Колдуна; члены клана ищут себе «послушников» с напористыми характерами и ясным мышлением.
О да, разве она не совершенна? Да, она — моя последняя находка, это маленькое прелестное создание, я — ее муза. Подумать только! А что касается — ах, да, Томаса? Ну, мне сложно сказать — в конце концов, он получил свои пятнадцать минут славы, но все это не могло продлиться долго и стало так меня утомлять, что мне пришлось сказать ему adieu. Покончил с собой? Правда? Глупый мальчишка — тогда он должен сказать мне спасибо за то, что его не обратили. Иначе все осложнилось бы до крайности... Тореадоров называют по-разному: «вырожденцы», «художники», «позеры», «гедонисты» — вот лишь некоторые из их прозвищ. Но подобные размытые характеристики оказывают клану плохую услугу. Любой Тореадор, в зависимости от характера и настроения, может быть элегантным и расфуфыренным, умным и нелепым, мечтательным или распущенным. Возможно, единственное качество, которое можно приписать всему клану в целом, — это их доходящее до фанатизма эстетство. Что бы Тореадор ни делал, он делает это со страстью. Кем бы Тореадор ни был, страсть всегда живет в нем. По мнению Тореадоров, вечной жизнью надлежит наслаждаться. При жизни многие тореадоры были художниками, музыкантами или поэтами, еще большее их число бесплотно потратило столетия на смехотворные попытки проявить себя в живописи, музыке или поэзии. Тореадоры кичливо заявляют, что они культивируют все лучшее в человечестве. Иногда особенно одаренный или вдохновенный творец получает Становление от члена клана, что позволяет сохранить его талант для вечности. Таким образом клан включил в свои ряды некоторых из величайших человеческих поэтов, художников и музыкантов; само собой, стоит упомянуть и еще одну особенность Тореадоров: они никак не могут согласовать между собой, что же значит «одаренный» или «вдохновенный». Из всех вампирских кланов Тореадоры сохранили наиболее тесную связь с людьми. Если другие вампиры смотрят на стадо как на шахматные фигуры или, в крайнем случае, на источник пищи, то Тореадоры легко и непринужденно вращаются среди Каналий, вкушая удовольствия каждой эпохи, как гурманы смакуют редкостные деликатесы. Тореадоры дают Становление как под влиянием страсти, так и по другим причинам; соответственно, многие Тореадоры отличаются исключительной красотой. Из всех Сородичей Тореадоры внимательней всех отслеживают модные течения. Тореадоры стремятся к тому, чтобы их убежища были удобными, подходили для проведения встреч и — что важнее всего — соответствовали их эстетическим вкусам. У Тореадоров довольно широкий выбор концепций, от одинокого измученного художника до распущенного «светского льва». Некоторые Тореадоры получили Становление только из-за своей красоты или присущего им стиля, так как охваченный страстью сир решил, что их обязательно надо сохранить для вечности.
Тени? Ха! Я управляю самой Тьмой, а не жалкими тенями! Скажите мне — могут ли тени сделать это?.. Клан Ласомбра согрешил — и его члены рады этому обстоятельству. Одновременно элегантные и хищные, Ласомбра направляют — а порою и подстегивают — Шабаш, превращая его в несокрушимую силу. Отбрасывая прочь некогда жившего в них человека, они полностью отдаются темному величию Становления. Убийство, безумие, дикость — зачем бояться этого, спрашивают многие Ласомбра, если тебе суждено быть вампиром? Но, в отличие от Цимисхов, Ласомбра не стремятся к полному отрицанию всех творений рук человеческих, предпочитая менять их и извлекать из них удовольствие. С самого момента зарождения Церкви Ласомбра принимали участие во всех ее делах, и кое-кто из Сородичей считает, что этот клан весьма способствовал распространению христианства. Но в нынешние ночи Ласомбра отдалились от священной организации. Разумеется, не обходится без исключений, но по большей части Ласомбра с презрением относятся к идее спасения. Они познакомили Шабаш с обрядами и молитвами христианской церкви, изменив и исказив их в насмешку над доктриной. Ласомбра создали многие из высоких и низких ритуалов секты, чтобы вампиры Шабаша никогда не забывали, кто и что они. Более всего Ласомбра известны своей Дисциплиной «Власть над тенью», с помощью которой они призывают осязаемую «живую» тьму, управляя ею по своей прихоти. Учение клана гласит, что эта «тьма» — не что иное, как сущность души вампира, которую Становление одновременно укрепляет и искажает. Через Проклятие Каина, считают некоторые Ласомбра, Господь отверг их, и поэтому их обязанность — руками Шабаша создать на Земле новый порядок. Более образованные Ласомбра смеются над этим суеверием, но даже они склонны верить, что, будучи вампирами, они представляют собой более развитую ветвь разумной жизни, на которую не распространяются жалкие человеческие понятия об этике. Многие Ласомбра старших поколений являются выходцами из Испании и Италии, у кое-кого из них до сих пор проявляются признаки мавританского или берберийского происхождения. Но служители и новообращенные Ласомбра при жизни принадлежали к самым разным культурам и народам. Почти все Ласомбра весьма привлекательны и наделены аристократической, породистой внешностью. Многие молодые Ласомбра с презрением относятся к личным убежищам, предпочитая спать вместе со всей стаей и обустраивать общие убежища «на благо секты». По происхождению Ласомбра может быть кем угодно, но обычно это профессионалы со склонностью к политике или хорошим образованием. Ласомбра склонны к агрессии, как физической, так и социальной. Клан не проявляет интереса к слабакам и без колебаний отбраковывает недостойных вампиров.
Добро пожаловать, тысячу раз добро пожаловать! Я счастлив, что на эту ночь мы смогли позабыть о глупой вражде Джихада, что вы вошли под мой кров, невзирая на... что? Вы вздрогнули? Ах, этот шум! Пустяки! Вам не о чем беспокоиться, дорогой гость! Если клан Ласомбра — это сердце Шабаша, то клан Цимисхов — его душа. Даже другие вампиры чувствуют себя неуютно рядом с этими зловещими Сородичами, которые давным-давно получили свое прозвище «Изверги» от устрашенных вампиров других кланов. Благоговейный страх вызывает характерная для клана дисциплина Изменчивости; из уст в уста передаются рассказы об уродующих изменениях, вызываемых лишь прихотью, об отвратительных «опытах» и пытках, столь искусных, что ни человек, ни вампир не в состоянии понять или перенести их. Эта пугающая репутация на первый взгляд кажется незаслуженной. Многие Цимисхи — существа сдержанные и проницательные, они сильно отличаются от вопящих боевых стай, составляющих основную часть Шабаша. Большинство Цимисхов кажутся рациональными, весьма разумными созданиями, наделенными любознательностью и пытливостью, к тому же они безмерно обходительны по отношению к гостям. Но Сородичи, которым приходится общаться с Цимисхами, понимают, что за тонким налетом человечности Изверги скрывают нечто... иное. Тысячелетиями Цимисхи исследовали и совершенствовали свое понимание вампирского бытия, придавая своим телам и мыслям новые, чуждые формы. В случае необходимости, а также ради интереса или забавы Цимисхи, не колеблясь, аналогичным образом изменяют своих жертв. Если юных Цимисхов можно назвать жестокими и безжалостными, то старейшины их рода просто не в состоянии понять милосердия и страданий — или, возможно, они все понимают, но просто не считают эмоции чем-то значимым. Отлично владея Изменчивостью, Цимисхи часто обладают потрясающей внешностью — пленительно-прекрасной или невероятно нелепой, в зависимости от каприза каждого отдельного Изверга. Младшие Цимисхи, стремясь исследовать свою нечеловеческую сущность, самым разным образом изменяют тела. Но их старейшины часто избирают для себя безупречные симметричные формы. Цимисхи — до крайности замкнутые существа, придающие большое значение неприкосновенности жилища. На самом деле у клана разработан целый свод сложных правил, определяющих принципы гостеприимства. Гостей, приглашенных в убежище, хозяин будет защищать ценой собственной не-жизни; незваных посетителей ждет утомительное преследование и долгая и ужасная гибель. Изверги редко дают становление из пустой прихоти; выбор потомка отражается на сире, и поэтому Изверги обращают только тех смертных, кто, по их мнению, способен послужить на благо клана в целом. Особенно ценятся «блистательность» и «проницательность», и не важно, проявляются ли эти замечательные качества в создании научной теории или серии убийств.
Меня не интересуют все эти ваши ханжеские фокусы. У меня есть дело, и если вы не со мной, вы против меня. А тех, кто против меня, я ломаю. Хотя их нельзя назвать кланом в строгом смысле слова (так как у них нет прародителя Третьего Поколения), Пандеры составляют значительную часть вольного сообщества Шабаша, сумев занять достаточно почетное место вопреки весьма сомнительной родословной. Как и у Каитиффов — которыми они, по всем признакам, и являются, — у Пандеров нет официально признаваемого происхождения. Любой вампир, присоединяющийся к Шабашу и не знающий, к какому клану он относится, становится Пандером, точно так же, как и те, кто принял Становление от признанных Пандеров. В эту группу сходят самые разные Каиниты, большая часть которых молода и непроверенна в деле. Но все же стоит отметить, что Пандеры — истинные члены Шабаша, а не просто отстойник для отвергнутых и не оправдавших надежд членов других кланов. Пандеры поднялись после последней гражданской воны Шабаша в конце 1950-х годов. Лишенный клана вампир по имени Джозеф Пандер объединил таких же безродных членов Шабаша под своим знаменем и повел их против фракции Умеренных по приказу кое-кого из Ласомбра и Цимисхов. Находясь под впечатлением от его поступка, старейшины Шабаша наградили верных секте Пандеров формальным признанием, что немедленно вызвало сильнейшее недовольство у «законнорожденных» кланов. Но в конце концов Пандеры одержали верх, снова и снова зарабатывая себе признание кровью и дипломатией. Джозеф Пандер дожил до нынешних ночей, но среди Бродяг стремительно распространяются слухи о попытках покушения, за которыми якобы стоят недовольные старейшины. Большинство Пандеро молоды (по крайней мере, с точки зрения Каинитов), поэтому находятся под влиянием современного стиля. Из-за своей мятежной натуры и приверженности к контркультуре многие Пандеры выбирают стили «бунтарских» направлений. Пандеры обычно устраивают себе убежище вместе со всей стаей, и на них же часто возлагают обязанности по уборке помещений, если нет гуля, который мог бы этим заняться. У Пандеров практически никогда не бывает отдельных убежищ, так как они считают, что постоянное нахождение вместе со стаей гарантирует им хоть какую-то безопасность. Пандеры обычно дают Становление выходцам из низов общества, набирая новичков из числа подонков и убежденных бунтарей, из которых выходит отличное пушечное мясо для войн Шабаша.
Побереги своё дыхание, слабак — никто не услышит твоих криков. А теперь помоги мне в моём продвижении назад к милости Хакима. Ассамиты явились из пустынных просторов Востока, сопровождаемые зловещей атмосферой ужаса. Среди вампиров Ассамиты прославились в качестве клана ассасинов, работающего на любую из сторон, способную заплатить им. Плата, которую они взымают за свой труд — витэ других Сородичей; для Ассамитов диаблери — это величайшее таинство. Ассамиты стараются не вмешиваться в дела Камарильи и Шабаша, работая на любую из сторон и одновременно преследуя собственные цели. Они действуют в городах, контролируемых сектами; прочие Сородичи считают их полезными для устранения противников, проведения кровавых охот, наказания нежелательных потомков и проникновения в оплоты соперников. Однако Ассамиты редко заключают настоящие союзы с другими Сородичами, поскольку считают остальных Детей Каина низшей ветвью. В отличие от прочих кланов, Ассамиты не утверждают, что их основатель принадлежит к Третьему Поколению. Вместо этого они верят, что их основатель является представителем Второго Поколения и, таким образом, все остальные Каиниты — лишь их несовершенные подобия. В ночи, предшествовавшие созданию Камарильи и Шабаша, Ассамиты широко практиковали диаблери, неизменно стремясь приблизиться к «Единому», как они называли своего мифического основателя. В результате Восстания Мятежников, когда из пепла поднялись Шабаш и Камарилья, многие могущественные старейшины стали испытывать тревогу из-за ассасинов-каннибалов, скрывающихся в их рядах. Обратившись к Тремер, чтобы те прокляли кровь Ассамитов, Камарилья наложила на клан иго и сделала его членов неспособными пить витэ других Сородичей. Не в силах противостоять единому фронту, представляемому Камарильей, Ассамиты были вынуждены подчиниться этому позору. Те немногие, кто не приняли проклятие, скрылись и присоединились к Шабашу. Ассамиты стремятся одеваться стильно, но практично. У подавляющего большинства представителей клана орлиные носы, тёмные волосы и худощавое изящное телосложение, хотя у происходящих из Африки, безусловно, более нубийские черты. Большинство старейшин клана обитает в Аламуте, оплоте клана, который, как считается, находится на вершине горы где-то в современной Турции. Неонаты и агенты, работающие вдали от родной обители, обычно выбирают отдалённые, труднодоступные места обитания, чтобы обеспечить отсутствие непрошенных гостей. Многие фида’и (новообращённые ученики) происходят из Малой Азии или Северной Африки. Большинство членов клана в некий период своей человеческой жизни занимаются убийствами, грязной работой или террористической деятельностью, хотя в отношении линии крови Ассамитов-визирей это не столь характерно.
Вам лучше разговаривать со мной в другом тоне. В конце концов, для Джованни вы одинаково ценны как мёртвым, так и не-мёртвым. Джованни вежливы, благовоспитанны и наделены хорошими манерами. Корни клана Джованни, богатого сверх всякого воображения, прослеживаются до времён, предшествующих Ренессансу, восходя к семье торговых королей. Клан по-прежнему удерживает свои изначальные владения в Венеции, в тысячелетнем поместье, расположенном совсем рядом с центром города. Ни один клан не устраивает такой показухи из смирения и благопристойности, как Джованни. И ни один клан не скрывает таких нечестивых тайн. Пользуясь преимуществом, обеспечиваемым незначительной осведомлённостью других Сородичей об их делах, Джованни тихо продолжают накапливать богатство и влияние, одновременно непрестанно развивая свою Дисциплину Некромантия. Мало кто верит, что клан занимается тем и другим по бескорыстным соображениям, и недавние глобальные шаги Джованни заставляют многих Сородичей беспокоиться. При всех этих деньгах и накопленных душах, что-то явно уже маячит на горизонте; из Венеции дует нехороший ветер. Вампиры-Джованни обычно предпочитают выглядеть приличными и респектабельными. У большинства Джованни, происходящих из итальянской ветви клана, европейская внешность, в том числе довольно смуглая кожа, чёрные волосы и плотное телосложение. Джованни склонны одеваться хорошо, но не кричаще, предпочитая тонкие проявления богатства броской показухе. Джованни предпочитают убежища, соответствующие своему богатству. Особняки, дворцы и хорошо обставленные квартиры подходят Джованни лучше всего, хотя редко встречается Некромант, который не содержит запасное убежище в канализации или на кладбище. Большинство Джованни происходят из рядов венецианской ветви и проводят немалую часть своих человеческих жизней, служа другим членам семьи в качестве гулей. Хотя они тесно сплочены, как и полагается семье, в клане свирепствуют соперничество и вероломство, поскольку каждый из его представителей пытается утвердить своё превосходство над остальными.
Я вас умоляю. Я думал, вы не опускаетесь до таких безмерных иудео-христианских заблуждений. «Змее нельзя доверять.» «Знания — источник зла.» Почему, по-вашему, родители внушают такие мысли своим детям — или почему сир воспитал вас подобным образом? С чего бы им препятствовать обмену знаниями? Ага. Теперь вы начинаете понимать. Не хотите ли теперь присесть и поговорить со мной? Последователям Сета, куда чаще называемым «Сетитами», вероятно, не доверяют больше, чем любому другому клану. Их ассоциация с изначальным Змеем из легенды хорошо известна, и только усиливается их тревожащими способностями. Они являются хранителями знаний, которые, согласно их утверждениям, даже старше, чем Первый Город. Когда они приходят в город, властная структура Каинитов почти неизбежно разрушается. Но, что пугает больше всего, весь клан разделяет единую тёмную и сильную веру — веру в то, что в их холодных жилах течёт кровь богов. Чтобы добиваться своих целей, Сетиты овладевают несколькими мощными инструментами. По их мнению, такое оружие, как наркотическая зависимость, соблазнение и разложение — старейшие и лучшие средства для достижения результата. Сетиты используют наркотики, секс, деньги, власть — даже ви чтобы заманивать других в свои сети. До сих пор методы Последователей оставались ужасающе эффективными. И Сородичи, и смертные поддаются чарам Сетитов, с радостью делая всё, что их новые хозяева потребуют в обмен на свою змеиную помощь. По сути, в некоторых городах целые субкультуры и отрасли экономики находятся во власти одного или нескольких Сетитов. Большинство старших Сетитов — египетского, североафриканского или среднеазиатского происхождения. Однако в последние годы Змеи стали придерживаться более вольного подхода, и обращали мужчин и женщин самых разных народов. Рыжие волосы считаются признаком расположения Сета, и некоторе неонаты не ленятся каждый вечер красить свои волосы хной, чтобы доказать свою преданность. Сетиты обычно наделены безупречным вкусом в выборе одежды и аксессуаров и обладают представительными манерами, которые приковывают внимание наблюдателей. Хотя многие молодые Сетиты не гнушаются забиваться в самые удобные из доступных дыр, старейшины клана считают постройку убежища священным предприятием. Многие пользуются древними алхимическими ритуалами, чтобы освятить свои убежища, будь то храмы, тайные библиотеки или простые склепы. Большинство обучают гулей «священной обязанности» по защите убежища хозяина, а некоторые увлекаются тем, что позволяют различным змеям ползать внутри своих логовищ. До получения становления многие Сетиты состоят в качестве слуг при других Последователях Сета. В былые ночи клан выбирал лишь людей египетского происхождения, но прагматизм заставил их впоследствии принять в свои ряды и представителей других народов. Змеи склонны выбирать потомков, которые проявили склонности к манипулированию и ментальную стойкость.
Если бы я украл солнце, я бы не отдал его людям, чтобы согреть их. Я бы утопил его в океане и начал бы скупать людские души, разводя им огонь. Если какой-то клан и прославился жестоким чёрным чувством юмора, то это Равнос. Эти Каиниты — первостатейные обманщики, сплетающие иллюзии и ложь в сложные конструкции, призванные отнять у дураков то, что захотелось Равносу — будь то богатство, кровь или даже свобода жертвы. Словно Мефистофель или Чёрт, Равнос вступают в свои дьявольские сделки с теми, кого выберут, будь то человек или Сородич, и горе тем, кто окажется неспособен заплатить тайную цену. Равнос — бродяги до глубины своей души, и мало заботятся о постоянных убежищах или положении в сложившейся властной структуре города. Даже те, кто решили остановиться в определённом городе, склонны обустраивать и покидать убежища по настроению, располагаясь там, где им понравится, делая то, что им хочется и отправляясь дальше, как только наскучит. Эта привычка приводит в ярость князей по всему миру, и те негодуют на Равнос, не взирая на Традицию Гостеприимства. Однако лишь немногие наказывают нарушителей, страшась вызвать злобу всего клана. Естественно, что князья многих городов с подозрением относятся к мысли, что подобным ловкачам можно позволить свободно действовать в их владениях. Кодекс чести Равнос весьма суров, но редко совпадает с тем, что другие Сородичи вкладывают в это понятие. Равнос может нарушить слово по своему желанию, если только только во время заключения сделки не плюнул себе на ладонь перед рукопожатием. Он будет защищть свое «доброе имя» всеми силами — в зависимости от того, что понимает под клеветой. И он, как правило, будет защищать соклановца, а соклановец — его; Равнос могут дурить друг друга, но считают это исключительно своей внутренней привилегией. Чужакам такое не позволяется. Многие молодые западные Равнос — цыганского происхождения, обычно смуглые, темноволосые и темноглазые. Чуть реже встречается азиатская, африканская или нордическая внешность, и еще более редко — те, у кого нет и намёков на цыганскую кровь. Равнос по своей натуре — бродяги; даже их восточные потомки время от времени чувствуют жажду странствий. Представители клана часто путешествуют в фургонах или вагонах, находя пристанище, где только могут. Кочевые вампиры Обращают немногих потомков, не взирая на всё более стремительно растущие человеческие стада. Самые молодые Равнос, однако, не слишком разборчивы в обращении потомков, и последние поколения могли столкнуться с Равнос, происходящими из самых разных культур и народов. Неонаты-Равнос, в жилах которых не течёт индийская или цыганская кровь, обычно при жизни демонстрируют значительную склонность к обману, торговле и саботажу. |
кланы и дисциплины
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12019-10-08 23:16:55
Поделиться22019-10-08 23:17:10
Анимализм позволяет вампиру установить тесную, глубокую связь с его первобытной натурой — он не только эмпатически общается с низшими животными на их языке, но также распространяет на них силу своего воздействия, принуждая зверей выполнять свои приказы. Каинит может провыть волком, прокаркать вороном или пролаять дворнягой, чтобы призывать животных к себе, а также способен наслать целые стаи летучих мышей или бродячих собак на противника. Вдобавок, когда мастерство сородича возрастает, он обретает способность использовать эту дисциплину, чтобы контролировать зверя смертных и даже сверхъестественных существ. Его навыки так же позволяют отточить своё понимание духа «низшей добычи» до такой степени, кровь животных становится для него куда более питательной, чем для обычных сородичей, и это обеспечивает возможностью питаться звериной кровью на постоянной основе, тем самым серьёзно заглушая жажду крови человеческой.
Психоз: персонификация животных — каинит, страдающий от этого расстройства, ведёт себя с животными, словно с людьми, говоря с ними как с обычными собеседниками и ожидая, что они будут отвечать, как разумные существа;
Уникальная и таинственная дисциплина клана ласомбра, позволяющая его представителям управлять самой тьмой. Конкретная природа этой самой призванной «тьмы» — предмет споров между сородичами. Некоторые считают, что это тени, в то время как другие, возможно, более правы, считая, что данная способность дарует вампиру власть над субстанцией, из которой состоит его душа, и позволяет материализовывать её. Тень же обладает довольно разнообразными свойствами и может демонстрировать зловещие эффекты — поглощать собой весь свет и звук в помещении; сжиматься и растягиваться; превращаться в щупальцевидное оружие, которым можно ухватывать и сжимать, как в тисках, противников; разделяться на доппельгангрические иллюзии и образы; а также переполнять самого каинита собой, превращая вампира в чудовищную помесь материи и тени. Его тело пестрит пятнами мрака теней, тонкие щупальца прорастают из его торса и живота, а сам он обретает способность сливаться со мраком и просачиваться сквозь трещины и щели. Пусть и оставаясь человекоподобным, ласомбра обретает почти демонический вид, когда его внутренняя тьма вырывается на поверхность.
Психоз: одержимость тенями — это не психоз, а скорее физическое состояние, иногда проявляющееся у применяющих власть над тенью. Глаза такого вампира превращаются в озера непроницаемой тьмы, в его присутствии тени движутся по собственной воле, и время от времени могут проявляться спонтанные эффекты власти над тенью;
Эта дисциплина связана с воздействием прямо на мысли и действия окружающих при помощи собственной силы воли и подавления воли жертвы. Для применения «доминирования» требуется, чтобы сородич посмотрел в глаза жертве и отдал предельно ясную команду; таким образом, дисциплину можно применять лишь на одно лицо единовременно. Степень полученного контроля зависит непосредственно от мастерства того или иного индивидуума, а также от чёткости формулируемой команды. Эти команды при воздействии необходимо отдавать вслух, но некоторые простые приказы можно обрисовать и жестами — скажем, вытянутый палец и выразительное движение, означающее «иди!». Если индивидуум не понимает вампира (не говорит на том же языке, приказ лишен смысла, не получается расслышать слова), он не выполнит указываемого, неважно, насколько могущественна сверхъестественная воля сородича.
Психоз: эмпатическая слепота — родственное социопатии: вампир становится слеп к нуждам, желаниям и намерениям других и теряет способность понять, почему другие вдруг могут быть не согласны с ним, не выполнять его приказы и вообще не делать чего-либо, чтобы ему служить;
Эта сверхъестественная способность позволяет сородичу скрыть себя от чужого взгляда. Просто пожелав стать незаметным, вампир может исчезнуть даже на виду у целой толпы, но при этом он не становится по-настоящему невидимым — он просто внушает всем смотрящим мысль о том, что исчез. Другие способы использования «затемнения» связаны с изменением внешности сородича — внушением иного чётко сформулированного образа вместо настоящего облика бессмертного - и сокрытием других людей или объектов. Если только сам вампир намеренно не делает себя видимым, он может оставаться незаметным бесконечно. Мастера затемнения могут исчезать из вида настолько ловко, что стоящие рядом даже не поймут, когда и куда бессмертный успел исчезнуть. В большинстве случаев немногие из смертных или сверхъестественных существ способны проникнуть сквозь маскирующую завесу затемнения. Животные, действуя скорее на инстинктивном уровне, часто чувствуют (и боятся) вампира, даже если не могут засечь его обычными чувствами. Дети и иные невинные создания, которым чужд обман, также могут быть способны проникнуть сквозь маскировку. Поскольку затемнение воздействует на разум наблюдателя, сородичи не могут использовать эту дисциплину, чтобы скрыть свое присутствие от технических устройств — видеозаписи и фотографии честно зафиксируют облик вампира.
Психоз: навязчивая невидимость — это расстройство проявляется у тех знатоков затемнения, кто или страдает от паранойи, или стремится передвигаться под затемнением при каждой доступной возможности. В конце концов, страдающий от этого расстройства не сможет выйти из тени;
Изменчивость — это уникальная способность клана цимисхи, и она практически неизвестна никому вне его. Чем-то напоминающая превращение, изменчивость позволяет извергам изменять и ваять свою или чужую плоть и кость. Когда цимисх пользуется изменчивостью, чтобы менять облик смертных, гулей или вампиров более высокого поколения, полученные эффекты постоянны; вампиры, чье поколение равно или ниже поколения изверга, могут излечивать эффекты изменчивости, как если бы это были аггравированные повреждения. Разумеется, сам изверг всегда может изменить собственную внешность — рост, телосложение, голос, черты лица, оттенок кожи и многое другое. Применяющий эту дисциплину вампир должен касаться кожи субъекта, и часто должен физически вылепливать желаемый результат — подобное ремесло зовётся у сородичей «лепкой тела», и часто затрагивает не только кожу с мышцами, но и костную структуру, меняющуюся по желанию изверга. Это относится даже к применению дисциплины на себя. Цимисхи, хорошо владеющие изменчивостью, часто нечеловечески красивы — у них имеются рога, произрастающие прямо из тела шипы, отростки, походящие на крылья и многое другое; менее опытные — просто похожи на нелюдей. Так же цимисх может создавать свои собственные произведения из разумных и не очень существ. Прививая, скрещивая, комбинируя мёртвую и живую плоть, они создают омерзительных созданий, часто выступающих в качестве слуг, стражников или пушечного мяса.
Психоз: бесконтрольное перетекание — полагаемое некоторыми цимисхами не психозом, а возвышенным состоянием разума, это расстройство влияет на способность вампира контролировать эффекты управления плотью. Время от времени проявляются спонтанные эффекты дисциплины изменчивости, обычно в качестве отзыва на внешние стимулы, от которых страдает не только сам каинит, но и его окружение;
Могущество определяет сверхъестественную силу сородича. Оно позволяет вампирам прыгать на гигантские расстояния, поднимать огромный вес, в десятки раз превышающий их собственный, и бить противников с ужасающей мощью. Сами эффекты могущества растут с накапливаемым опытом и отражают физический потенциал — настоящие мастера действительно могут отшвырнуть от себя взрослого вампира простым лёгким щелчком или пощёчиной и вызвать небольшое землетрясение, в сердцах топнув ногой.
Психоз: пренебрежение слабостью — страдающие от этого расстройства начинают выказывать полное пренебрежение к тому, что считают слабостью других. Бессмертный постоянно отмечает хрупкость предметов и людей, и всегда вкладывает в физическое действие всю свою силу. Рукопожатие ломает руку собеседника, похлопывание по плечу превращается в сокрушительный удар, а, открывая дверь, вампир вполне способен сорвать её с петель;
Некромантия — это одновременно и дисциплина, и наука магического постижения, всецело посвященная управлению душами мертвых. Она в некотором роде схожа с тауматургией — в том, что, вместо того, чтобы быть линейной прогрессией способностей, некромантия состоит из отдельных «путей» и сопутствующих «ритуалов». Опытные и могущественные вампиры-некроманты могут призывать мертвых, изгонять или заточать в плен души, и даже вселять призраков в живые — или неживые — тела. Не стоит и говорить, что изучение некромантии не слишком широко распространено среди сородичей, и практикующих её — в основном представителей джованни — по мере возможностей избегают или игнорируют.
Как и тауматургия, некромантия тоже породила ряд различных ритуалов. Пусть они и не оказывают столь мгновенного эффекта, как базовые способности некромантии, некромантические ритуалы могут производить впечатляющие долговременные эффекты. Неудивительно, что элементами ритуалов некромантии являются вещи вроде давно захороненных трупов, руки повешенных и так далее, и поэтому заполучить подходящие материалы может быть весьма сложно. Нехватка материалов ограничивает частоту применения некромантических ритуалов, давая возможность другим сородичам, образно говоря, вздохнуть с облегчением;
Уникальное наследие клана малкавиан — помешательство — позволяет вампиру передавать безумие, фокусировать его и изливать в разумы окружающих. Пользующийся этой дисциплиной вовсе не обязательно должен быть сумасшедшим — по крайней мере, изначально — хотя безумие и обеспечивает определенным пониманием ключевых принципов помешательства. Мало кто из вампиров просит малкавиан обучить этому искусству, хотя безумцы почти всегда рады «просветить» других. Говорят, что невозможно постичь тайны помешательства без того, чтобы в итоге не сойти с ума. Как бы это ни было пугающе, но эта дисциплина не насылает на своих жертв безумие как таковое. Вместо этого оно катализирует спящее сумасшествие, ломая двери в скрытые пределы разума и высвобождая всё, что там находится. Малкавиане утверждают: это всё потому, что безумие является следующей ступенью в эволюции разума — необходимое продвижение, если вы собираетесь постичь истины вселенной. Малкавиане — властители эмоций. Они могут воздействовать на своих жертв, усиливая эмоциональный фон до яростного кипения, или притупляя его до такой степени, что субъект становится полностью бесчувственным. Они повелевают страхами, вызывают паранойю и чувство преследования, насылают галлюцинации и всячески исследуют причудливые узоры души и разума, бережно нажимая воздействием помешательства на самые потаённые рычаги сумасшествия.
Психоз: сама дисциплина не несёт с собой риска довести до безумия — она гарантирует сумасшествие, чьё разнообразие может ограничиваться только вашей фантазией. Любой вампир, изучивший помешательство, обязательно получает хотя бы один серьёзный психоз, вызванный непосредственным контактом с безумием. Абсолютно все вампиры клана малкавиан обладают этим недостатком;
Эта дисциплина позволяет вампиру управлять своим физическим обликом. Некоторые сородичи видят в этой способности обострившуюся связь с природой, а другие воспринимают её как усиление печати каина, но что бы ни лежало в её основе, вампиры, освоившие эту дисциплину, могут отращивать звериные когти, принимать облик волков и летучих мышей, превращаться в туман и сливаться с землёй. Кроме того, такие сородичи отлично видят в кромешной темноте, и им не требуется источник света, чтобы заметить мелкие детали даже в самом тёмном подвале или пещере. Облик зверя же напрямую зависит от окружающей среды и должен напрямую ей соответствовать: так каиниты в Африке становятся гиенами, в Азии — крупными дворовыми псами или обезьянами, а в мегаполисах частенько обращаются в гигантских крыс. Абсолют превращения — форма тумана. Эта воистину поразительная способность позволяет вампиру превращаться в туман. Его физическое тело рассеивается в виде туманного облака, но оно по-прежнему всецело подчиняется воле бессмертного. Находясь в таком состоянии, вампиры может плыть в потоках воздуха и протекать под дверьми, через заграждения, по трубам и сквозь любые иные небольшие отверстия. Хотя сильный ветер и может сдувать вампира с избранного курса, даже ураган не сможет рассеять его облик тумана.
Психоз: неконтролируемое превращение — вампир, страдающий от неконтролируемого превращения, обнаруживает, что его тело отзывается на подсознательные импульсы и его форма меняется без его сознательного желания. Это не только тратит его внутренние силы, но может поставить в неудобное, а то и явно опасное положение, что нередко сопрягается с нарушением маскарада;
Присутствие дарит сверхъестественную привлекательность любому владеющему им бессмертному. Сородичи, практикующие эту дисциплину, могут вызывать фанатичное усердие, нежную страсть или невыразимый ужас как в смертных, так и в бессмертных. Эта способность — одна из самых полезных вампирских дисциплин. Присутствие примечательно тем, что, в отличие от большинства дисциплин, некоторые из её проявлений можно применять на большом количестве народа одновременно. Вампир может привлекать на свою сторону крупные группы, до тех пор, пока его лицо видно тем, на кого он желает повлиять — от него не требуется даже заглядывать в глаза. Мало того, эта дисциплина не зависит от расы, вероисповедания, пола, класса и (что самое важное) сверхъестественной природы. Основной недостаток дисциплины в том, что она контролирует лишь эмоции, заставляя испытывать к вампиру определенные чувства, но не обеспечивая его полным контролем. Хотя люди и высоко ставят отданные вампиром приказы, разум у них остается собственным. Самоубийственные или странные приказания не начинают звучать более здраво лишь потому, что отдавший их выглядит необычайно привлекательным. Однако сопутствующее красноречие или немалое богатство в сочетании с этой дисциплиной помогают вампиру подтолкнуть других на желаемый курс.
Психоз: бессознательное влияние — каиниты, владеющие присутствием, иногда бессознательно активируют силу своего обаяния. Страдающий от бессознательного влияния делает это постоянно, и что ещё больше усугубляет положение, отказывается это осознавать — даже если его обвиняют в применении дисциплин, он будет отрицать это, поскольку верит в то, что жертва считает его невероятно обаятельным без какого-либо использования сверхъестественных способностей;
Развив свои способности, вампир может видеть кружащие рядом с ним ауры, излучаемые как смертными, так и сверхъестественными существами, и даже проецировать собственные мысли в разум другого существа, прибегая к общеизвестной телепатии. Проецируя часть своего сознания в разум находящегося поблизости, он создаёт ментальную связь, через которую вампир может общаться без слов или даже читать самые сокровенные мысли цели. Сородич «слышит» в собственном сознании вытянутые из объекта мысли, так, словно они были сказаны ему вслух. Кроме того, прорицание способно проникать сквозь маскировку, создаваемую затемнением; подобная власть над восприятием даёт вампиру немалое преимущество перед смертными и даже многими сверхъестественными существами. Поскольку подобные умения позволяют ему осмотреть удаленное убежище, почувствовать настроение князя или вытянуть тайны из гуля сородича-соперника, эта дисциплина — могущественное орудие. Однако вампиру следует быть осторожным, ведь эта обостренная чувствительность заставляет его отвлекаться на красивые предметы, вздрагивать от громких звуков или испытывать ошеломление от омерзительных запахов. Что касается аур, эти ореолы состоят из серий меняющихся цветов, и требуется практика, чтобы чётко их различать. Даже у самого простого индивидуума в ауре множество меняющихся оттенков; сильные эмоции превалируют, а мгновенные впечатления или глубокие тайны мелькают полосками и завихрениями. Цвета ауры меняются в соответствии с эмоциональным состоянием индивидуума, перетекая в новые оттенки непрестанно пляшущим узором. Чем сильнее указанные эмоции, тем более интенсивными становятся оттенки. Опытный вампир может многое узнать об индивидууме, читая нюансы цветов и яркость течения ауры. Ниже приведён список некоторых показателей ауры смертных и не-мёртвых существ.
[indent] подробнее
страх — оранжевый
агрессия — тёмно-пурпурный
гнев — красный
горечь — коричневый
спокойствие — голубой
сострадание — розовый
подавленность — серый
желание или похоть — тёмно-красный
недоверие — салатовый
зависть — тёмно-зеленый
волнение — фиолетовыйсчастье — ализариновый
ненависть — чёрный
одержимость — зелёный
печаль — серебристый
подозрительность — тёмно-синий
смущение — пятнистые, меняющиеся цвета
диаблерист — чёрные прожилки в ауре
сумасшествие — гипнотические цвета
вампир — соответствующий бледный цвет
оборотень — яркая, трепещущая аура
призрак — слабая, пульсирующая аураПсихоз: бессознательное чтение мыслей — вампир, подверженный этому психозу, больше не способен отключать чтение мыслей и бессознательно «забирается» в разум абсолютно всех существ, находящихся непосредственно в его окружении;
Серпентис — это наследие сета, его дар своим детям. Последователи сета ревностно охраняют тайны этой дисциплины, обучая змеиному искусству лишь тех, кого считают достойными (и почти никогда — чужаков). Большинство каинитов боятся сетитов исключительно из-за этой дисциплины, пути змеи и искусителя. Серпентис может вызвать почти первобытный страх у окружающих, особенно у тех, кто помнит об истории эдема. В конце концов, тихо шипят сетиты, змей был злом более старым, чем сам Каин.
Благодаря этой способности, сетиты могут принимать обличие змея, гипнотизировать свою жертву ужасающим взглядом или даже извлекать свои сердца из тела. И кто знает, какими еще способностями обладают старейшие последователи Сета
Психоз: благодаря серпентису, Последователь Сета может приблизиться к совершенству Сета. Поэтому некоторые сетиты демонстрируют пренебрежение к собственной человеческой форме, вместо этого предпочитая принимать одну из форм, которую дарует серпентис;
Смертоносность, дисциплина безмолвной смерти, практикуется ассасинами клана сссамитов. Используя принципы отравления, контроля над витэ и заражения, эта основывающаяся на крови дисциплина сосредоточена на уничтожении жертв разнообразными способами. Смертоносность не обязательно вызывает быструю смерть; ассамиты полагаются на ее тайную губительную силу, чтобы скрыть свой контакт с жертвой.
Они могут скрывать свои шаги, окутывая себя безмолвием смерти, и отравлять свою и чужую кровь, принося погибель своим жертвам через яд и гной.
Психоз: чаще всего встречающееся среди ассамит из касты воинов, это расстройство проявляется как нездоровая одержимость кровью. Страдающие от этого расстройства часто наносят порезы себе и другим, чтобы наблюдать за потоком крови, питаются часто и медленно, чтобы насладиться вкусом крови, мажут свое тело кровью и предпринимают другие малопривлекательные действия, благодаря которым они испытывают глубокое психологическое удовлетворение;
Все вампиры обладают сверхъестественной конституцией, благодаря которой большинство обычных повреждений не имеют особого значения. Стойкость же дарует устойчивость и жизнестойкость, далеко превосходящую даже обычную вампирскую выносливость. Сородич, владеющий этой способностью, проигнорирует даже самые могучие удары и почти не почувствует града пуль. Эта дисциплина также помогает защититься от источников повреждений, которых страшатся и вампиры, таких как солнечный свет, огонь и падение с большой высоты. Как и в случае с могуществом, эффекты стойкости возрастают вместе с накапливаемым сородичем опытом.
Психоз: недостаточный инстинкт самосохранения — иногда каиниты, владеющие высокими уровнями стойкости, уверяются в собственной неуязвимости — до такой степени, что пренебрегают даже смертельной опасностью. Подобный вампир уверен в том, что он несокрушим в бою, и зачастую переоценивает себя и свои силы, что может закончиться очень плачевно;
Обращение наделяет некоторых вампиров потрясающей скоростью и рефлексами. Они могут пользоваться стремительностью, чтобы в напряжённые моменты двигаться с поразительной быстротой. Смертные, и даже сородичи, у которых нет этой дисциплины, двигаются словно в замедленной съемке по сравнению с ошеломляющим размытым следом, в который превращается вампир. Сородичи пользуются этой способностью, чтобы повергать своих противников ещё до того, как жертва даже осознает нападение; наслаждаются преимуществом, которое эта дисциплина даёт им против превосходящего числа противников; и обретают сверхъестественную грацию в живых представлениях вроде танцев или невероятной скорости при создании скульптур или картин. Эффекты стремительности возрастают с накапливаемым сородичем опытом.
Психоз: дезориентация — серьёзная несовместимость внутреннего темпа с темпом реальным, вызванная привыканием к замедленному ходу времени, ощутимому при активированной дисциплине;
Дисциплина тауматургия связана с магией крови и другими чародейскими искусствами. Тауматургия — уникальная собственность клана тремер и один из наиболее ревностно оберегаемых его секретов. Среди сородичей даже ходят слухи о тайных кликах тремер, которые охотятся на тауматургов, не принадлежащих к клану колдунов.
Клан тремер создал эту дисциплину, соединив волшебство смертных с силой вампирского витэ. Хотя знание о ее существовании не слишком широко распространено среди смертных магов и волшебников, она считается позорным извращением истинной магии для тех, кто знаком с нею.
Тауматургия — многогранная и могущественная дисциплина. Подобно некромании, ее практика разделена на две части: пути и ритуалы. Тауматургические пути — это применение вампирами знания магии крови, позоляющее им вызывать эффекты по своей воле. Природа ритуалов более шаблонна, больше всего напоминая древние магические «заклинания» былых ночей. Поскольку существует такое количество путей и ритуалов, доступных загадочным тремер, никогда нельзя знать, что тебя ожидает при столкновении с одним из владеющих этой дисциплиной.
Психоз: опытные чародеи иногда страдают от странного вида расстройств. Ум, обученный измерять мир в сверхъестественных терминах, не всегда может разумно справиться со стрессом. При напряжении такие чародеи начинают говорить на неведомых языках, в данном случае — тауматургических знаках. Несчастье глоссолалии (говорения на неведомых языках) наваливается как истерия на этих несчастных, делая их непостижимыми. Если «обычная» глоссолалия заключается в говорении на мертвых языках, то чародей возвращается к таинственным сооружениям. Другие чародеи могут распознать невнятные слова, но зачастую разум этого лица кажется перешедшим в другой способ мышления — почти как магическая афазия — зачастую объект прибегает к словам, которые он обычным образом не мог узнать или выучить. Данный чародей редко понимает, что он делает что-то необычное. Его разум все еще приравнивает эти понятия к странным словам, хотя, напротив, он становится неспособен к переводу их на более приземленный язык. Если ему дать достаточно времени и позволить сосредоточиться, чародей обычно возвращается к обычной речи, не понимая по-настоящему, что же он до того сказал таинственным образом;
Равнос владеют наследием иллюзий, и никто не может дать конкретный ответ, почему. Старейшины клана, если найти к ним правильный подход, загадочно распространяются о гхоулах и ракшасах, а оборотнические выходки их патриарха-основателя являются темой множества мрачных вечерних рассказов в клане. Но что бы ни было источником этого, бродячие равнос получили могущественное оружие в виде их дисциплины химерия.
Химерия — это искусство призыва чар; вампир способен обратиться к своим внутренним резервам, чтобы воплотить иллюзии в жизнь. Эти ложные образы могут смутить и чувства смертного, и сенсорные приборы. Если каинит достаточно силен, иллюзии, созданные химерией, могут обмануть даже обостренные чувства вампира. Равнос обожают применять эту способность для соблазнения, надувательства или порабощения смертных, успешно приобретая души жертв в обмен на кота, которого даже нет в мешке.
Психоз: власть химерии такова, что она способна создать все, что владелец способен вообразить… или пожелать. Иногда мастера этой дисциплины впадают в зависимость от фантазий, которые способна создавать химерия, и пропадают в собственных вымышленных мирах. Когда это расстройство активно, персонаж часами сидит, создавая доставляющие удовольствие иллюзии;